Здравствуйте. Прошу подробно описать процесс отражения в 1С банковской комиссии в валюте (за оплату поставщику). Оплату поставщику мы производим разными способами, но за комиссию всегда платим по отдельной платежке. Если мы отражаем комиссию в платежном ордере списания ДС, то ее необходимо самостоятельно (так как банк не дает документы) закрывать поквартально. Что касается комиссии в валюте, она не закрывается закрытием периода. Как ее правильно списать, что делать с образующейся курсовой разницей? Как закрыть нашу переплату импортеру, которая осталась с прошлых периодов? Спасибо.
ответ:
КОНСУЛЬТАНТ - КОНСУЛЬТАНТ
Здравствуйте. Прошу подробно описать процесс отражения в 1С банковской комиссии в валюте (за оплату поставщику). Оплату поставщику мы производим разными способами, но за комиссию всегда платим по отдельной платежке.
Есть 2 варианта комиссии, которая возникает при оплате в валюте:
- Комиссия, которую банк позже указывает в выписке;
- Комиссия, которая вошла в сумму платежа и поставщик получил платеж за минусом данной комиссии.
Если мы отражаем комиссию в платежном ордере списания ДС, то ее необходимо самостоятельно (так как банк не дает документы) закрывать поквартально. Что касается комиссии в валюте, она не закрывается закрытием периода. Как ее правильно списать, что делать с образующейся курсовой разницей?
- Так же как разные виды комиссии, так же существуют разные способы закрытия ее:
Если сумма комиссии указана в выписке, то правильнее ее будет оформить как услугу от банка:
В данном случае формируются проводки, благодаря которым расходы идут на вычет в целях СГД:
После нужно в тот же день отразить оплату банку предоставившему данную услугу (проведение валютных операций),для этого очень подходит платежный ордер списание:
Проводки в этом документе закрывают задолженность перед банком, а так же автоматически начисляется курсовая разница:
2. Если сумма комиссии не включена в выписку, но после платежа, поставщику деньги доходят за минусом комиссии банка корреспондента, то такую комиссию нужно разобрать на примере:
- Поступили товары от импортера
Дт 1330 Кт 3310 1 000 рублей
- Оплачено поставщику за товар
Дт 3310 Кт 1030 1 000 рублей
Казалось все закрыто, но поставщик предоставляет акт сверки и мы видим задолженность:
В данном случае 50 рублей не дошли до поставщика, так как осели в банке корреспонденте, через который прошел платеж. На подобную комиссию нет подтверждающих документов и выписки тоже. Тогда приходится отправлять поставщику сумму с учетом комиссии и получается подобная ситуация:
- Поступили товары от импортера
Дт 1330 Кт 3310 1 000 рублей
- Оплачено поставщику за товар
Дт 3310 Кт 1030 1 050 рублей
Тогда на счете поставщика копится переплата и акт сверки уже не подписать. В таком случае после оплаты поставщику нужна еще одна проводка, которая будет закрывать сумму комиссии:
- Дт 7470 Кт 3310 50 рублей
В данном случае все взаиморасчеты закроются. В 1С рассмотрим на примере, начиная с поступления товаров:
Проводки, как в примере:
Проводим платеж с учетом суммы комиссии:
Проводки документа по закрытию долга и переноса суммы переплаты на аванс:
И после этого перед поставщиком будет задолженность на сумму переплаты:
Как закрыть нашу переплату импортеру, которая осталась с прошлых периодов?
Закрытие же данной задолженности, как и любой другой делается документом:
Вид документа:
При этом документ заполняется автоматически:
Нужно только заполнить шапку документа и установить валюту взаиморасчетов:
При списании дебиторской задолженности необходимо указать на какой счет она будет списана:
Так как нет подтверждающих документов, то выбираем субконто к расходному счету, которое не будет приниматься в НУ и не отразиться вычетом в ФНО 100.00:
Взаиморасчеты с этим контрагентом:
При наличии переплаты, в компании увеличивается дебиторская задолженность, другими словами «требования», для того чтобы списать данную задолженность, при этом расходы отправить на вычет, ее необходимо признать сомнительной:
Закон «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»
Статья 105. Вычет по сомнительным требованиям
- Если иное не установлено настоящим пунктом, сомнительными требованиями признаются требования, возникшие в результате реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг юридическим лицам и ИП, а также юридическим лицам-нерезидентам, осуществляющим деятельность в РК через постоянное учреждение, филиал, представительство, и не удовлетворенные в течение трех лет с момента возникновения требования.
- Вычету подлежат требования, признанные сомнительными в соответствии с настоящим Кодексом.
Отнесение налогоплательщиком сомнительных требований на вычеты производится при соблюдении одновременно следующих условий:
- наличие документов, подтверждающих возникновение требований;
- отражение требований в бухгалтерском учете на момент отнесения на вычеты либо отнесение таких требований на расходы (списание) в бухгалтерском учете в предыдущих периодах.
4. Сомнительные требования относятся на вычеты в пределах размера ранее признанного дохода от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Другими словами, возникшую дебиторскую задолженность после признания сомнительной не всегда можно списать на вычеты.