Есть ли правила, где регламентируется, каким документом оформлять бухгалтерские операции в 1С? Мы в компании усовершенствовали некоторые функции программы и в документе «Возврат от покупателя» мы теперь можем делать проводки по реализации. Является ли это нарушением? Не возникнет ли проблем при аудиторских проверках?

ответ:

КОНСУЛЬТАНТ - КОНСУЛЬТАНТ

Для ведения учета в 1С нет нормативных правил, так как вы вправе вести учет в той базе, в которой вам удобно, а можете вобще не вести в базе. Поэтому то, что вы дорабатываете 1С настраивая под свою специфику работы, это нормально. Главное, чтобы у вас в учетной политике было прописано какими именно документами вы пользуетесь для отражения тех или иных операций. К тому же нужно обращать внимание на то, что не все документы способны отражать сведения по регистрам с целью заполнения налоговых форм, а так же нужно следить за отражением проводок по НУ. Аудиторы при проверке смотрят инменно на отражение БУ и НУ и им не важно сформированы эти проводки специальным документом или ручными проводками, главное правильность отражения по НУ и БУ.