Здравствуйте, ТОО общеустановленный режим плательщик НДС Мы являемся заказчиком строительства жилого комплекса в 2019 году доходов у нас небыло, расходы относим на счет незавершенное производство. Вопрос что делать с расходами на административно управленческий персонал на незавершённое производство не можем отнести так как это расходы периода. Имеем ли мы право относить расходы периода на убытки в текущем году, дохода ведь не было? в форме 100.00 указывать как убытки? С переносом на 10 лет?

ответ:

Паханов Сергей -

Административные расходы, управленческие и хозяйственные расходы, не связанные с производственной деятельностью, учитываются на счетах бухгалтерского учета 7210 «Административные расходы».

Параграф 2. Вычеты

Статья 242. Общие положения

3. Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.

Статья 299. Понятие убытка

1. Убытком от предпринимательской деятельности признается:

1) превышение вычетов над совокупным годовым доходом с учетом корректировок, предусмотренных статьей 241 настоящего Кодекса;

Статья 300. Перенос убытков

1. Убытки от предпринимательской деятельности, а также убытки от выбытия фиксированных активов I группы и убытки от реализации объектов незавершенного строительства, неустановленного оборудования, за исключением активов, выкупленных для государственных нужд в соответствии с законами РК, переносятся на последующие десять лет включительно для погашения за счет налогооблагаемого дохода данных налоговых периодов.

Вывод: Согласно п.3 ст. 242 НК РК в случае признания административных расходов, данный вид расходов будет отражен в том налоговом периоде в котором был получен (при наличии подтверждающих документов). Если в результате составления декларации по КПН (ФНО 100.00) у вас возникает убыток, то данный вид убытка вы имеете право переносить последующие 10 лет (п.1 ст. 300 НК РК).