Добрый день у вас есть образцы каких документов должны быть приложены (решени, приказы...) при отрпавке части сотрудников в отпуск без содержания , связанного с ситуацией ЧС в Казахстане . Если работники проработали до 13.03 , а потом ушли . Расчет до 13.03 идет как обычно . ? Как же тогда подавать на пособия в связи с потерей дохода им? От ТОО я подала списки на этих сотрудников. Просьба разьяснить что приложить и как расчитать им зарплату в марте .

ответ:

Паханов Сергей -

В связи со сложившейся ситуацией, сели до момента ЧП ваши сотрудники работали, то вы можете произвести начисление заработной плат за отработанные дни. В вашем случае до 13.03.2020.

ТК РК Ст. 97. Отпуск без сохранения заработной платы

1. По соглашению сторон трудового договора на основании заявления работника ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.

2. Продолжительность отпуска без сохранения заработной платы определяется по соглашению между работником и работодателем.

3. На основании уведомления работника работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы до пяти календарных дней при:

1) регистрации брака;

2) рождении ребенка;

3) смерти близких родственников;

4) в иных случаях, предусмотренных трудовым, коллективным договорами.

Исходя из данной статьи ТК РК вам нужно будет получить от сотрудников, которые идут в отпуск без сохранения заработной платы заявления, и подговорить приказ. Данные документы являются внутренними, шаблона документа нет.

Что касаемо подачи заявления на получения соц. выплаты в размере 42 500 тг, согласно «Приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 апреля 2020 года № 124»:

2. Социальная выплата участникам системы обязательного социального страхования и физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения осуществляется из Государственного фонда социального страхования.

3. Социальная выплата осуществляется на случай потери дохода в связи с ограничениями деятельности на период действия чрезвычайного положения (далее - социальная выплата) следующим категориям:

1) работникам субъектов малого и среднего предпринимательства, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;

2) работникам субъектов крупного предпринимательства, осуществляющим деятельность в населенных пунктах, где введен карантин, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;

3) индивидуальным предпринимателям, не использующим наемный труд;

4) лицам, занимающимся частной практикой;

5) физическим лицам, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;

6) физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы (далее - физические лица, получающие доходы по договорам ГПХ);

7) работникам некоммерческих юридических лиц (далее - некоммерческие организации) находящимся в отпуске без сохранения заработной платы, кроме государственных.

4. Список лиц, указанных в подпунктах 1), 2) и 7) пункта 3 настоящих Правил, определяется районными (городскими) штабами по вопросам занятости населения (далее - районные (городские) штабы), в состав которых входят представители заинтересованных государственных органов, региональной палаты предпринимателей РК и территориальных объединений профессиональных союзов на основании информации, представленной плательщиками социальных отчислений, за исключением случаев, когда заявление на назначение социальной выплаты подается самими работниками.

Рабочим органом районного (городского) штаба является местный орган по вопросам занятости.