Взяли на работу приходящего бухгалтера (есть основная работа) на неполный рабочий день (8 часов в неделю), с окладом в 60000 тенге. Как правильно составить с ней договор и внести в базу 1С?

ответ:

Паханов Сергей -

Для того что бы принять на работу сотрудника по совместительству первоначально вам нужно его создать в справочнике «Физические лица».

Создаете новый документ и производите занесение данных о физическом лице.

После создание физического лица вы создаете его в справочнике сотрудники.

Создаете новую запись.

 

В создании нового сотрудника указываете пункт «создать нового сотрудника, выбрав его из справочника физических лиц». После выбора его из списка физ. лиц вы указываете вид занятости, в данном случае у вас будет – совместительство.

После создания нового сотрудника, вам нужно произвести прием на работу.

Создаете новый документ, кнопкой «Добавить» добавляете сотрудника выбрав его из списка.

Устанавливаете дату приема, подразделение, должность.

Во вкладке «Начисления» так же добавляете сотрудника, выбрав его из списка, указываете вид расчета и сумму заработной платы.

После чего можно производить начисление заработной платы данному сотруднику.

НК РК Ст.343 Особенности применения налоговых вычетов у налогового агента.

п.3 Физическое лицо вправе применить определенный вид налогового вычета только у одного налогового агента.

Согласно данному пункту НК РК сотрудник, работающий у вас по совместительству и применяющий стандартный вычет 1МЗП у другого налогового агента не может воспользоваться этим же вычетом в вашей компании.

Что касаемо начисления заработной платы в 1С бухгалтерия, в типовой конфигурации не предусмотрен график работы сотрудников организации, в следствии чего для начисления заработной платы работнику с неполным рабочим днем расчет происходит идентично что и с начислением сотруднику со стандартным рабочим днем. Если сотрудник работающий по совместительству по каким-либо причинам не вышел, и вам нужно этот день отнять из заработной платы, это нужно будет производить вручную.