Добрый день! У нас две компании у учредителя. Обе компании раньше вел я. Теперь в одной из организации будет другой бухгалтер. Какой документ составляется при передачи бухгалтерии? О том, что я сдал, а новый бухгалтер принял?

ответ:

Паханов Сергей -

Согласно «Правил ведения бухгалтерского учета»

п.2. Порядок организации работы бухгалтерской службы      

7. Руководителем бухгалтерской службы (далее - главный бухгалтер) является главный бухгалтер или другое должностное лицо, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, формирование учетной политики в соответствии с международными или национальными стандартами, требованиями законодательства РК о бух. учете и финансовой отчетности.     

  Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководством субъекта и подчиняется непосредственно руководителю субъекта.     

  9. При освобождении главного бухгалтера от должности производится передача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при его отсутствии - работнику, назначенному руководством субъекта, или самому ИП или руководителю организации).      

Прием и передача дел производятся на основании приказа руководства субъекта, где указываются:      

1) сроки приема-передачи дел бухгалтерской службы, но не более двух недель с момента подписания приказа;      

2) порядок оплаты труда, сдающего и принимающего;      

3) кому предоставлено на период приема-передачи дел право подписи на документах, при этом, до оформления права подписи лица, принимающего дела, документы подписывает сдающий дела под контролем принимающего.     

  В процессе передачи дел проверяется состояние бухгалтерского учета, достоверность отчетных данных, составляется акт приема-передачи, подписываемый принимающей и сдающей сторонами, утверждаемый руководством субъекта. Акт составляется в двух экземплярах. Один остается в бухгалтерской службе, второй - у передающей дела стороны.   В случае несогласия с отдельными положениями акта, принимающий при его подписании указывает соответствующие мотивированные оговорки.      

10. В случае неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета, организация процесса восстановления бухгалтерского учета возлагается на руководство субъекта.

Следовательно, исходя из данных приведенных выше при смене бухгалтера составляется акт приема передачи финансовых документов.