Добрый день после инвентаризации обнаружены : недостача , излишки и пересортица . Как посадить в програмее все это . И если за недостачу некому отвечать/сортудник уволился/ мы можем это списать и убираем НДС из зачета изходя из суммы недостачи?Какими документами все это должно быть подтвердено .

ответ:

Айдымбекова Айгерим -

 Добрый день!

Для проведения инвентаризации необходимо утвердить Приказ о проведении инвентаризации, где указывается период проведения инвентаризации, а также состав инвентаризационной комиссии. Результаты подсчета заносятся в инвентаризационную опись, после проведения инвентаризации – оформленные инвентаризационные акты и описи, сличительные ведомости сдаются в бухгалтерию. Данные отмечаются в базе 1С в документе Инвентаризация ТМЗ (ОС). Далее на основании документа Инвентаризации ТМЗ(ОС) создаете документ - Оприходование (Принятие к учету ОС) и Списания ТМЗ(ОС): При списании недостачи необходимо откорректировать НДС, ранее отнесенного в зачет. На основании Списания ТМЗ(ОС) вводится документ Регистрация прочих операций по приобретенным товарам(работам, услугам) в целях НДС, вид операции – Прочая корректировка оборота: Недостача списывается на невычеты согласно статьи 115 НК РК: «Затраты, не связанные с деятельностью, направленной на получение дохода». Акт списания подписывается комиссией, утвержденной в Приказе. При необходимости оформляются также дополнительные документы, согласно учетной политики Вашей компании.