Добрый день, помогите пожалуйста в решение данной ситуации: Мы ТОО, общеустановленный режим, НДС выдали в подотчёт сотруднику денежные средства, данный сотрудник приобрел товар на рынке без документов (с-фактура, накладная, товарный чек, фискальный чек)как нам сейчас правильно отразить в 1С у себя по БУ (если есть нюансы по НУ укажите пожалуйста) данную ситуацию и списать с подотчетника денежные средства?

ответ:

Айдымбекова Айгерим -

Согласно пп. 1-1 п. 6 ст. 56 Налогового кодекса РК для субъектов малого бизнеса, применяющие СНР на основе патента и упрощенной декларации и не состоящие на регистрационном учете по НДС, учетной документацией является первичные учетные документы.

Статьей 60-1 Налогового кодекса РК установлено, что первичный учетный документ - это документальное свидетельство, как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется налоговый учет.

Таким образом, ИП при реализации - обязан вести налоговый учет составлением первичных учетных документов, а по требованию покупателя в обязательном порядке предоставлять  первичные документы подтверждающих реализацию.

Также хочу отметить, что согласно статьи 645 НК РК денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, производится с обязательным применением ККМ с фискальной памятью.

     При отсутствии у ИП учетной документации и (или) несоблюдение требований по составлению и хранению учетной документации, установленных законодательством РК, влечет административное взыскание согласно ст. 208 КоАП РК, в виде предупреждения. При повторном нарушении в течение года после наложения административного взыскания, налагается штраф в размере 25 МРП.

Согласно вышеизложенного, подотчетному лицу необходимо запросить первичные документы у поставщика товаров, работ и услуг.