Мы занимаемся оптовыми продажами напитков, устанавливаем оборудование для розлива напитков (например, пива). Магазинам, которые реализуют нашу продукцию, мы предоставляем холодильники по договору и акту приема-передачи. Кроме того для каждого напитка мы передаем кран, который приобретаем за 20000 тг/шт. Но они очень быстро ломаются в процессе использования. Как вести учет этих кранов в 1С? Как оформить поступление к нам, передачу покупателям? Как документально подтвердить передачу оборудования?

ответ:

КОНСУЛЬТАНТ - КОНСУЛЬТАНТ

Если краны, это все-таки оборудование, то вы можете их передавать на основании договора аренды, либо в договоре на покупку пива может быть прописана безвозмездная аренда кранов, но при поломке, покупатели должны предоставить вам сломанный кран на замену.

Оформление поступления делается документом «Поступление ТМЗ и услуг», но вы должны определиться будет ли это ОС или ТМЗ, соответственно и приходовать.

Учитывая быстрый износ кранов, было бы проще учитывать их как материалы на счете 1310 и списывать каждый раз, как покупатель предоставил или подписал акт о поломке, на основании которого можно оформлять списание и в 1С.

Право имеете, так как без них невозможно реализовать пиво, особенно, если к каждому сорту индивидуальный кран. Если вы решили все таки учитывать как материалы на счете 1330 и передавать, то делать это лучше согласно акта приема передачи материалов. Отразить в 1С можно следующим образом: оформив перемещение ТМЗ с вашего склада, где хранится кран на склад, который вы создадите для данного покупателя, при создании нового склада вы укажете данные ответственного лица со стороны покупателя

После заполнения и проведения документа

Можно будет распечатать документ «Накладная на перемещение запасов», в которой при получении поставит подпись ответственное лицо покупателя

После поломки крана, вы просто оформите списание с этого склада и ответственное лицо покупателя, так же подпишет этот акт списания

Можно так же приложить внутренний акт о поломке крана.

Напоминаю, все должно быть прописано в учетной политике. Согласно этого документа совершаются те или иные действия и только при наличии его они будут трактоваться как правильные.