Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как в 1С правильно отразить и сделать для поставщика акт сверки. Был заключен договор на приобретение лицензии (ПО) в Белоруссии. В стоимость лицензии по договору был включен 10% КПН, который подлежит оплате в РК за доходы нерезидента (роялти). Справку резидента иностранной компании предоставили. Оплата за лицензию произведена, КПН в размере 10 % на основе предоставленной справки уплачен в бюджет. Форму 104.1 сдали. Теперь поставщик просит предоставить акт сверки и платежное поручение по уплате налога. Подскажите пожалуйста как правильно сделать акт сверки. Условно говоря, стоимость договора 20 000 евро, счет фактура предоставлена на 20 000 евро, оплата произведена по счету на оплату 18 000 евро. 2000 евро по договору - это уплата налога. Как это все правильно отразить в одной акте сверки и отразить в 1С? Заранее благодарю!

ответ:

Паханов Сергей -

Для создания акта сверки по документам поступления, оплаты и удержания налогов нужно выполнить следующие действия:

Изначально отразить документ поступления (на полную стоимость сделки)

После этого создаете документ операции на удержание суммы КПН. В документе операции указываете сумму, удержанную в валюте.

Производите оплату контрагенту. Оплата уже с учтенной суммой удержания.

При формировании акта сверки задолженность перед контрагентом будет закрыта.

В случае оплаты КПН за нерезидента вам нужно будет произвести оплату КПН в налоговый комитет (данная оплата не отражается в акте сверке). Создаете отдельный документ оплаты, с указанием налогового комитета, проводите, оплата произведена. Документ подтверждающий оплату вы можете извлечь либо из выписки банка, либо из платежного поручения.