Добрый день ! ИП на СНР,с 01.10.16 начали деятельность .вид деятельности розничная продажа дорогостоящей мебелью. работаем под заказ,берем предоплату через онлайн кассу. Столкнулись с тем что налоговый комитет просит дать разъяснения почему расхождения между кассой и отчетом , в ответ на уведомление ,наша организация поясняет согласно статье 57 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» налогоплательщик осуществляет ведение налогового учета по методу начисления . Метод начисления –метод учета, согласно которому результат операций и прочих событий признаются по факту их совершения , в том числе со дня выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и передачи товаров покупателю или его доверенному лицу с целью реализации или оприходования имущества ,а не со дня получения или выплаты денег или их эквивалентов. Предоставляем бухбаланс за 1 ,2 полугодие 17 г. Оборотно-сальдовую ведомость за 1,2 полугодие17 г. Оборотно-сальдовую ведомость по счету 3510 за 1,2 полугодие 17 г. Отчет реализации за 1,2 полугодие 17 г. В свою очередь Налоговый агент просит по дням за 17 г предоставить ПКО ,накладные и договора с каждым клиентом за весь период 17г. Дело в том ,что реализации за этот период 950 шт Правомерны действия налогового агента ,разве не достаточного тех отчетов что были предоставлены с 1с.?
ответ:
Паханов Сергей -
Статья 144. Хронометражное обследование
1. Хронометражным обследованием является проверка, проводимая налоговым органом с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с деятельностью, направленной на получение дохода, за период, в течение которого проводится обследование.
2. Решение о проведении хронометражного обследования выносится налоговым органом по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика, и (или) по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, в порядке, определяемом уполномоченным органом.
Статья 19. Права и обязанности налоговых органов
1. Налоговые органы вправе:
3) требовать в ходе налогового контроля от налогоплательщика предоставления права доступа к просмотру данных программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и налогового учетов, и (или) информационной системы, содержащих данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, информацию об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в случае использования налогоплательщиком такого программного обеспечения и (или) информационной системы, за исключением права доступа к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, содержащих сведения, составляющие банковскую тайну;
4) требовать от налогоплательщика:
представления документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и платежей в бюджет, полноту и своевременность исчисления, удержания и перечисления социальных платежей;
письменных пояснений по составленным налогоплательщиком налоговым формам, а также финансовой отчетности налогоплательщика, в том числе консолидированной финансовой отчетности налогоплательщика-резидента, включая финансовую отчетность его дочерних организаций, расположенных за пределами РК, с приложением аудиторского отчета в случае, если для такого лица законами РК установлено обязательное проведение аудита;
6) получать от банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, сведения о наличии и номерах банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах;
7) в ходе налоговой проверки, производить у налогоплательщика изъятие документов, свидетельствующих о совершении административных правонарушений;
9) привлекать к налоговым проверкам специалистов;
3. Налоговые органы имеют иные права и выполняют иные обязанности.
Вывод: Исходя из данных статей НК РК действия налоговых органов правомерны в отношении предоставления документов.